Обзор Ducati Panigale 959 2016 года
Больше - лучше, верно?
Больше - лучше, верно? Кавасаки, казалось, думал точно так же, когда ломал правила своим Ninja 636 Supersport в конце 2002 года. Превышение обычных 600 кубовых двигателей с четырьмя цилиндрами это был смелый шаг. Кавасаки воспользовался лозунгом «Правила будут прокляты» и добавил своему 600 улучшенных характеристик, таких как увеличенный крутящий момент без влияния на вес или ухудшения управляемости.
Cycle World признали этот прорыв и переписали определения для средневесовой категории. В последнее время гонщики побеждают на Big Mid с Yamaha FZ-09, семействе MV Agusta 800, Kawasaki Z800 и так далее. Нельзя забывать и о звездном Suzuki GSX-R750, который также является актуальной моделью.
Ducati примкнула к этой растущей тенденции последней, фирма использовала 899 Panigale для увеличения хода и короткий список улучшений, для получения нового 959 Panigale 2016 модельного года.
В качестве двигателя для нового байка используется 90° V-twin Superquadro, он имеет такой же ход в 60,5 мм, как и его старший брат, 1299 кубовый, но его объем составляет 955 кубических сантиметров. В байке использовал новый коленчатый вал, который легче, чем был прежде, а также новые шатуны, пересмотрены головки поршня, которые сохраняют ту же степень сжатия 12,5:1как в 899. На поршневые пальцы и шатун нанесено специальное алмазно-углеродное покрытие (DLC), что позволяет снизить трение и повысит усталостную прочность. Так же как и у предшественников, используется орошение первичного инжектора, тогда как вторичный инжектор расположен ниже по потоку от дроссельной заслонки, работает только при оборотах свыше 6500 об/мин.
Муфта специального механизма выжима позволяет уменьшить усилие требуемое рычагу и делает езду более гладкой во время агрессивного переключения на пониженную передачу или во время закрытия дроссельной заслонки.
В то время как электронный комплект помощи водителю в 899 был перенесен в пользовательский интерфейс, параметры 959 были пересмотрены для этой конкретной модели. Производитель задал следующие режимы езды Гонка, Дождь и Спорт, они предполагают также восемь уровней тягового контроля, три уровня ABS Bosch и ЕВС. Каждый уровень имеет свои собственные степени чувствительности дроссельной заслонки, для Гоночного режима ответ будет острым, для режим Сорт мягким, режим Дождь имеет 35-процентное снижение пика мощности.
Есть возможность переключения режимов на ходу, также предлагаются настройки отдельных уровней параметров, хранящихся в меню опций, доступных только во время стоянки мотоцикла. Режим настройки является средством изменения уровня одного параметра (например, DTC), не останавливая байк.
Менеджеры по маркетингу продукции Ducati рассказали, что соединили производительность мотоцикл с его практичностью. Началом этого процесса стал 899, с 959 компания продолжила эту тенденцию. Целью производителя стал создание настоящего спротбайка для ежедневной езды, то есть на улице можно также весело проводить время, как и на трассе. Пол Вентура, представитель Ducati, заявил, что удалось достичь идеального баланса между «волнением и контролем».