Обзор YAMAHA XTZ 660 TENERE
Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.
В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.
XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.
• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.
• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.
• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.
• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.
• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.
Достоинства и недостатки
Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:
• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.
• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.
• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.
Стоит поговорить и про минусы:
• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.
• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.
• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.
• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.
В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.