Обзор YAMAHA YZF 600 R THUNDERCAT

2006 год стал предпоследним для Yamaha YZF600R Thundercat, производство которой свернули в 2007. Тогда эта модель ценилась, как универсальный спорт-туринговый мотоцикл с надёжным двигателем, пристойной подвеской, нормальными тормозами и возможностью везти двух ездоков. Можно даже сказать, что она была «чертовски близка к идеалу». При этом она стала реальной альтернативой Honda VFR750/800.

НА ЧТО THUNDERCAT ПОХОЖ СЕЙЧАС?

YZF600R Thundercat — это отличный спортбайк как в качестве повседневного, так и для байкеров выходного дня, как городской, так и туринговый, всё ещё популярный в наши дни, несмотря на прекращение выпуска 15 лет назад.


К нам на обзор попала модель 1997 года, сделавшая скромные 72 тысячи за свою 21-летнюю жизнь. Она всё ещё бодра, весела и привлекательна.

Посадка — скорее «в ней», чем «на ней», просторная и удобная. Отличная ветрозащита благодаря высокому чёрному ветровику и на удивление удобные клипоны делают этот мотоцикл идеальным пожирателем километров.

ПОСАДКА YAMAHA YZF 600 R THUNDERCAT - СЛЕГКА СПОРТИВНАЯ

Несмотря на в целом удобную посадку, подножки вынесены назад, как гоночные, предлагая опираться «на цыпочки», а не на пятки. Подножки у нашего экземпляра были заменены на полностью металлические, и это не лучший выбор для дождливой погоды, но в сухую достаточно удобны.

ДВИГАТЕЛЬ

Карбюраторный 600-кубовый 4-цилиндровый рядный двигатель выдаёт массу крутящего момента и особенно раскрывается от середины и выше. Благодаря выхлопу Viper, мотоцикл имеет смачный звук. Крутящий момент распределён линейно, но не скучно, мотоцикл провоцирует открутить посильнее при выходе из каждого поворота.

НА ЧТО ПОХОЖА РЕЗИНА?

Он укомплектован шинами Bridgestone Battlax BT-021, которые во время моего короткого прохвата обеспечили отличный держак. Правда, для изучения спортивной стороны этого байка они слишком туристические. К сожалению, впечатление было слегка подпорчено задним амортизатором, который слабо демпфировал и похоже нуждался как минимум в переборке. Байк буквально приседал при каждом откручивании.

ВЕСЬМА УДОБЕН

Для настолько спортивного мотоцикла зеркала просто прекрасные. С ростом в 170 см сиденье высотой 805 мм позволяет встать обеими ступнями и чувствовать себя уверенно при маневрировании на низких скоростях. Правда, слегка проскальзывающее сцепление наоборот усложняет эту задачу. Родство со спортбайками не прошло даром и для радиуса разворота, делая задачу развернуться за один приём крайне непростой.

Холодный запуск этого конкретного экземпляра проходит без посторонних шуршаний, скрипов или стуков, говоря о том, что за ним хорошо ухаживали. Следы времени — потёртости, царапины, коррозия — минимальны. Единственное, что выдаёт возраст мотоцикла — замена выпускного коллектора, поскольку оригинальные очень быстро ржавели.

Анодированные голубые тормозные суппорта прекрасно работают на байке такого размера, и остаются вполне пригодными и по сегодняшним меркам. Однако, их желательно обслуживать перед зимним хранением, чтобы предотвратить залипание. Рычаг заднего тормоза расположен слишком высоко, чтоб быть удобным, его явно следует отрегулировать.

СТОИТ ЛИ ЕГО КУПИТЬ?

Этот конкретный мотоцикл — прекрасное подтверждение того, что живые экземпляры Yamaha Thundercat всё ещё можно купить в наши дни. Всё работает как нужно, а афтермаркетовые модификации улучшают и без того прекрасный мотоцикл. Если вы готовы к тому, что он не новый и несёт следы прошедших лет, то почему бы и нет? Это весьма универсальный мотоцикл, пригодный и к дальним поездкам, и к воскресным прохватам, и для городской повседневной езды.

СО СЛОВ МЕХАНИКА

С ними приходят уже не так часто. Раньше они были весьма популярны, ведь это одна из самых дешёвых шестисоток в покупке и обслуживании. Сейчас их сменили новые, более экономичные модели, и мы чаще видим YZF600R на техосмотре, чем на техобслуживании.


Сейчас их больше используют для повседневной езды, ездят до полного отказа, и уже тогда везут на ремонт. За ними не особо ухаживают, но пока она везёт, на ней ездят.


Насколько я помню, отзывных кампаний по ним не было, но их производили ещё до того, как я начал работать механиком.


Их привозят для замены цепи, звёзд, резины, колодок, и так далее. Насколько я помню, первый сервис у них был на 600 милях (960 км), затем 4000, 8000, 12000 миль. На 12 тысячах у них по регламенту большое ТО, после которого следующее ТО делается на 24000 миль.


Это была хорошая шестисотка и один из первых гражданских спортбайков. Новичок мог его приобрести, если проходил тест и мог себе позволить страховку.


Сейчас он популярен среди тех, кому за 30, в качестве дешёвого почти-спортбайка. Те, что я видел в последние годы, имели неплохие пробеги, от 24 до 50 тысяч миль. Встречаются и пробежавшие всего 12 тысяч миль, но легче сказать, чем действительно купить такой.


Многие владельцы ставят высокий тёмный ветровик и прямоток, который позволяет двигателю дышать и даёт прирост мощности. Также кастомный выхлоп ставят из-за некачественного выпускного коллектора, который довольно быстро ржавел насквозь. Титановый или нержавеющий коллектор полностью решает эту проблему.

Печать E-mail


Тест драйв

YAMAHA XT660 Tenere

Далее

тест драйв

спортухи. Honda CBR 1000 Fire Blyad

Далее

Тест драйв

Yamaha R1 на карбах!

Далее

Тест драйв

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa. Portal gun.

Далее

Тест драйв

Kawasaki Z1000. Правильная спортуха

Далее

Обзор Harley

Davidson Sportster. Ключи от клуба.

Далее

Контакты Администратора

Мы всегда доступны для Вас!

MOTO-Nexus.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети