[MPS 1700] №14

Организовали привод, потеряли искру!

Далее

Harley-Davidson

FXDR VS V-ROD. Кто из них БАТЯ?

Далее

Kawasaki H2 SX

300 км/ч как за хлебом.


Далее

BMW R9T.

Заводской кастом конструктор.

Далее

[И.М.] Навыки выживания на мотоцикле Part 1

В этой части я расскажу и покажу основные принципы и основы безопасной езды на мотоцикле в городе в сложных дорожных условиях.

Далее

[И.М.] Навыки выживания на мотоцикле Part 2

В этой части я расскажу и покажу основные принципы и основы безопасной езды на мотоцикле в городе в сложных дорожных условиях.

Далее

[И.М.] Как купить мотоцикл вслепую

В этом видео я расскажу Вам о особенностях покупки мото техники в слепую, о подводных камнях и проблемах с которыми можно столкнуться при покупке.


Далее

[Стоп Труп]

Блиц. Риал труъ чоппер стайл

Далее

[Стоп Труп]

Монумент. Бомбануло!


Далее

[Стоп Труп]

Блиц. Блондинка хрен расчешется

Далее

[Стоп Труп]

Токо купил!


Далее

Сезон 2015 года глазами руководителя Movistar Yamaha


-

Директор Movistar Yamaha Лин Джарвис и...

 

Директор Movistar Yamaha Лин Джарвис и Мануэль Печино поговорили о том, как чемпионская команда 2015 года вела к победам своих гонщиков - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси. В первой части интервью Лин объясняет детали своей работы в команде и описывает сходства и различия в характерах двух чемпионов.

В чем заключается ваша работа?

Что ж, я стараюсь держаться на шаг позади. В общем-то, моя работа - удостовериться, что все части на месте. Моя работа - не в участии в ежедневных делах. Если бы так делал, то думаю, что не смог бы заниматься чем-то полезным. Моя работа - удостоверяться, что каждый год нам хватает финансов, что у нас правильные люди на правильных местах, и что наша команда правильно организована. В Японии в основном отвечают за разработку мотоцикла. Моя работа - это скорее работа с командой, с ее структурой, финансами, спонсорами, организацией.

Так что когда ежедневные дела, вы, в общем-то, сидите на стене и наблюдаете за происходящим.

Ага, более-менее. Иногда приходиться слезать со стены.

Как в этом сезоне? Полагаю, что вы как менеджер команды Yamaha не сталкивались с более трудными ситуациями.

Не знаю, была ли она самой трудной, но она, конечно, самая сложная.

В чем разница между трудной и сложной?

Ну, на этой должности я давно. Я был здесь, когда Бьяджи ушел, когда у нас были проблемы со спонсорами, когда Росси ушел в 2010-м... Когда ты на самом высоком уровне, приходиться сталкиваться со множеством разных проблем. Я бы сказал, что это и было самое сложное.

Представляю себе... И главное, что вас волновало - как обозначить равенство обоих.

У меня такое постоянно! Когда мы приехали на 16 гонку сезона, наши гонщики уважали друг друга. Мы знали, что напряжение вырастет. Победить мог только один, а другой точно будет разочарован. Я вообще не ожидал, что будет вмешательство третьего лица.

Третье лицо - Марк Маркес?

Да.

Как думаете, в Малайзии Валентино сгубило давление?

Нет, я так не считаю. Он уже девятикратный чемпион мира. Он мастерски справляется с давлением. То, что произошло в Австралии и Малайзии, было провокацией. Это глубоко возмутило и спровоцировало внутреннее извержение.

Извержение произошло из-за Марка?

Да, и это разочаровало. Это было не только давление, но и стечение обстоятельств.

Разве вы не ожидали подобного?

Я опасался, что на треке такое произойдет между Хорхе и Валентино - агрессивные маневры или что-то такое. Вообще не ожидал вмешательства третьего лица. Это меня расстроило.

Насколько сильно отличаются характерами Хорхе и Валентино?

Это трудно... У них очень-очень разные характеры. Один больше, я бы сказал, ориентирован на группу. Валентино большинство своих дел делает в группе. К тому же на уик-энде с ним та же группа, что была и в начале его карьеры.

У Хорхе не тот случай: мы видели много перемен в менеджменте, так что Хорхе гораздо более индивидуалист по характеру. Думаю, что иногда он довольно трудный сам для себя, но в то же время на него почти невозможно повлиять. Сейчас он пятикратный чемпион мира, он и психологически очень силен.

Валентино тоже силен психологически, но абсолютно в другом ключе - Валентино нравится больше действовать в обществе. Да, и одна из его сильных сторон, думаю, в том, что он сохраняет преданную группу на протяжении своей карьеры. Он даже брал механиков с собой в "Дукати" и обратно, и Уччио - он для него очень важен, - и Макса, помощника, и Альби... У него есть своя прочная основа и, конечно, сообщество фан-клубов - они тоже его поддерживают. Когда он чем-то занимается на уик-энде, он всегда делает это с другими. На ранчо тоже: ему нравится делать дела на ранчо и еще нравится всех приглашать... вечерами на Гран-При тоже, и в наше хоспиталити.

Типичный момент: Хорхе поест со своей маленькой группой избранных людей, но довольно рано, особенно для испанца. Он закончит к 9, 9.30. Валентино до 10.30 даже не появится, но когда появится, с ним будет еще десяток! Потому что это будет вся его группа близких, но эти шестеро разрастаются и он появляется со множеством своих молодых гонщиков, с которыми он работает в Академии.

Валентино и Хорхе - очень разные создания, но сейчас они могут сосуществовать лучше, чем раньше, потому что они повзрослели. Так работает возраст - помогает видеть вещи не только с одной точки зрения.

Но оба очень хорошо работают под давлением, разве нет?

Точно. Мы видели это много раз. Самый последний пример был, вероятно, в 2013-м, когда Лоренцо вернулся после травмы плеча. Это было феноменально, он так быстро вернулся на мотоцикл! И потом во второй половине сезона он невероятно сильно отыгрался и вернулся в борьбу. Хорхе никогда не сдается и продолжает стараться, продолжает атаковать.

И, как вы сказали, будучи практически одним, ему приходится самостоятельно справляться с такими ситуациями.

Это верно, в этом его сила. У него довольно мощный талант. С другой стороны, Валентино - он может быть под давлением на уик-энде из-за того, что дела не идут, как ожидалось, но потом в воскресенье он способен... Я все время говорю, что он вытаскивает кролика из шляпы, потому что иногда он удивляет вас. Ну, лучше бы сказать, что удивляет очень часто. Когда кажется, что все абсолютно потеряно, он может сделать это снова! Я называю его диким лисом, потому что он очень-очень умный, очень смышленный и всегда, когда нужно, может выстрелить.

При этом у меня с ним было много трудных моментов и напряженных дискуссий. Мы не всегда соглашались, но все равно - он должен понимать, что я работаю на "Ямаху", так что я смотрю на то, что лучше для "Ямахи", и не обязательно это всегда лучшее и для него. Однако, если я уверен, что что-то ему не на пользу, то я говорю ему. Думаю, он уважает и понимает мою роль и мое место в компании, и еще ему известно, что поэтому не всегда все удобно для него. Но в то же время, его успех - основа нашего успеха.

В конце концов, я желаю ему успеха, но первым делом я желаю успеха "Ямахе". Возможно, в этом плане в прошлом с Валентино получилось неправильно, потому что в тот момент я фокусировался на достижении лучшего для "Ямахи", а лучшим для "Ямахи" было наличие двух пилотов: Валентино и Хорхе. Хорхе тоже был важен. Валентино в тот момент своей карьеры был эгоцентричен, так что он, может, не осознавал нужд "Ямахи", желания "Ямахи". В общем, он решил уйти.

Но он вернулся.

Когда Валентино вернулся в "Ямаху", для Хорхе это был очень деликатный момент, очень-очень деликатный.

Вы тогда отводили дополнительные часы в качестве психолога Хорхе?

Редко, очень редко. Наша миссия здесь - побеждать, в общем-то. Это самое важное для всех, но и способ побед тоже важен, способ наших действий, потому что мы будем здесь сегодня, завтра и через пять лет. В общем, способ работы "Ямахи" очень и очень важен, мы не можем им пожертвовать. Обе вещи должны быть связаны - победы и путь к ним таким способом, который по нашему мнению необходим.

Что означает "способ"?

Способ демонстрации уважения нашим райдерам. ОК, возможно, иногда мы с ними довольно жесткие, но... У Хорхе трудный характер - вы это знаете, он это знает... я это знаю.

Спорим, вам бы хотелось, чтобы между Хорхе и Вале [вместо ситуации 2015-го] были те же проблемы, что у вас с ними бывали каждый год.

Yamaha Movistar в прошедшем году выиграла 11 гонок - почти в три раза больше, чем в 2014-м. Кроме того, команда смогла выиграть больше половины заездов впервые с сезона 2010 - это был действительно качественный год для парней в синем. В продолжении беседы Лин Джарвис комментирует, почему все так хорошо сложилось.

С технической точки зрения, что сделало Yamaha настолько сильной в этом сезоне?

Сила появилась из прошлогоднего поражения. После того, как нас сокрушили "Хонда" с Маркесом, наши инженеры проделали потрясающую работу - они провели ее во всех областях нашего мотоцикла, которые оказались слабыми. Так мы сравнялись с "Хондой". Мы стали лучше на торможении, внедрили новое шасси, которое помогло улучшить стабильность. Потом электроника...

После двух потрясающих предыдущих лет [у "Хонды"] в 2013-м и 2014-м почти никто не ожидал, что в этом сезоне с вами случится вот такое.

Точно-точно-точно, потому что в прошлом году Марк... Если честно, то за год до того мы должны были выиграть чемпионат, потому что когда Хорхе попал в аварию и вернулся после инцидента невероятно сильным, ему не хватило всего четырех очков до титула. Мы должны были победить, когда Марк выиграл в первый год, если честно. Ну да ладно - победил он, снимаю шляпу.

А прошлый год был невероятным: "Хонда" доминировала, Марк выиграл первые 10 гонок - то было невероятно. Он уничтожил нас! Это был сильный психологический удар. Но я бы сказал так: он настолько сильно нам врезал, что появился стимул. Мы поняли: ОК, единственный способ побить его - реально прогрессировать... везде - в тренировках райдеров, в подготовке мотоциклов, в организации команды. В общем, это простимулировало многие перемены. На самом деле, во второй части того года мы уже стали получать выгоду от произведенных перемен. Во второй половине наши результаты стали вполне себе хороши.

В любом случае... кто мог представить, что Марк в этом году упадет в шести гонках? Это было что-то экстраординарное. В каком-то смысле было жаль, ведь если бы получилась более напряженная битва между тремя-четырьмя... Но - ОК, я этим доволен [смеется].

По вашему опыту - когда пришло осознание, что ситуация изменилась в вашу пользу?

Хм... Нам нужно было провести несколько гонок, потому что зимой райдеры смотрелись довольно хорошо, но потом мы приехали на гонки и они стали делать ошибки, и затем Хорхе допустил несколько ошибок в первых трех-четырех гонках.

Мы увидели, что все действительно повернулось в нашу сторону, когда Хорхе вдарил теми четырьмя победами подряд, а у Вале все шло точно как надо - все время стабилен, стабилен, стабилен... Когда Хорхе победил в тех четырех, а Вале лидировал, то стало ясно, что вот она - возможность. Потом нам только оставалось не сбавлять темп и не допускать ошибок.

Но ошибки допускались.

У этого чемпионата очень-очень высокий уровень. Ты не можешь позволить себе совершить много ошибок за сезон, потому что остальные тут как тут. Никто не может по-настоящему создать отрыв по очкам. Мы создали его от Марка, потому что он упал шесть раз - это что-то неправдоподобное.

Как насчет ваших ошибок?

По-моему, нашей крупнейшей ошибкой была гонка в Мизано, когда Вале оставался слишком долго. Мы показывали им на пит-борде "Pit in", и ничего не происходило. Думали: вы чего творите? Для меня это был правда страшный момент: вспомните, что в той гонке Марк еще оставался в игре и вообще-то приближался. В конце той гонки Хорхе вылетел. Момент был волнительный, потому что Марк тогда был всего в 40 очках позади! А 40 - это ничто, еще одна авария - и их 15, когда столько гонок до конца.

Валентино совершил более крупную ошибку, чем Хорхе. Я имею в виду первую ошибку Хорхе, но он тогда еще не упал, потому что в противном случае Хорхе финишировал бы вторым, а Вале был бы шестым! Игра снова бы целиком поменялась... но потом Марк попрощался с ней на втором круге следующей гонки. Это была последняя ошибка, которая полностью вывела его из игры.

Как думаете, Honda, заплатила цену за то, что сложила все яйца в одну корзину неопытного гонщика? ОК - дважды чемпиона, но все равно неопытного.

Не знаю про внутреннюю политику "Хонды", но по-моему у них два топовых райдера, и конечно, при разработке байка был учтен и вклад Дани. Я не знаю, кого они слушали больше и не знаю, какие у них навыки в разработке. У Дани огромное количество опыта в MotoGP, к тому же Марк изменил игру своим стилем езды. По-моему, они вложились достаточно.

Байк прошлого года был превосходен, так что я на самом деле не думаю, что они ошиблись, сложив все яйца в одну корзину. Но Дани начал год с физическими проблемами. Возможно, байк был труден в езде. Потом Марк стал падать, потом он стал слишком сильно атаковать... Не знаю. Вам надо спросить "Хонду".

Этот успех вышел случайно или была долгая подготовка, чтобы все произошло в год 60-летия Yamaha?

- Нееее... это чистая удача, по-хорошему. В гонках удача тоже нужна, потому что никогда не знаешь, что может произойти. Это технический спорт, гонщики могут травмироваться... у нас опасный спорт. Я бы сказал, что запланировать такое невозможно, но это результат работы "Ямахи" с первоклассными спортбайками. В общем, повезло, что все сложилось в 60 год, но все могло сложиться и в 59-й, и в 61-й. Иногда у вас бывают исключительные годы, когда вроде бы все работает хорошо - вот это и случилось в этом году.

Печать E-mail


Тест драйв

YAMAHA XT660 Tenere

Далее

тест драйв

спортухи. Honda CBR 1000 Fire Blyad

Далее

Тест драйв

Yamaha R1 на карбах!

Далее

Тест драйв

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa. Portal gun.

Далее

Тест драйв

Kawasaki Z1000. Правильная спортуха

Далее

Обзор Harley

Davidson Sportster. Ключи от клуба.

Далее

Контакты Администратора

Мы всегда доступны для Вас!

MOTO-Nexus.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети