[MPS 1700] №14

Организовали привод, потеряли искру!

Далее

Harley-Davidson

FXDR VS V-ROD. Кто из них БАТЯ?

Далее

Kawasaki H2 SX

300 км/ч как за хлебом.


Далее

BMW R9T.

Заводской кастом конструктор.

Далее

[И.М.] Навыки выживания на мотоцикле Part 1

В этой части я расскажу и покажу основные принципы и основы безопасной езды на мотоцикле в городе в сложных дорожных условиях.

Далее

[И.М.] Навыки выживания на мотоцикле Part 2

В этой части я расскажу и покажу основные принципы и основы безопасной езды на мотоцикле в городе в сложных дорожных условиях.

Далее

[И.М.] Как купить мотоцикл вслепую

В этом видео я расскажу Вам о особенностях покупки мото техники в слепую, о подводных камнях и проблемах с которыми можно столкнуться при покупке.


Далее

[Стоп Труп]

Блиц. Риал труъ чоппер стайл

Далее

[Стоп Труп]

Монумент. Бомбануло!


Далее

[Стоп Труп]

Блиц. Блондинка хрен расчешется

Далее

[Стоп Труп]

Токо купил!


Далее

Suzuki


 Все уже привыкли к гладкому шелковому воркованию

 

Все уже привыкли к гладкому шелковому воркованию японских 4-х тактных двигателей. Именно с производства шелка и началась история одного из самых популярных производителей мотоциклов, квадроциклов, скутеров и прочей техники - Suzuki.

Основал компанию Митио Судзуки, родившийся в г. Хамамацу в 1887 году. В этом-же городе и сейчас находится головной офис Suzuki. 

Производство шелка было очень важным производством Японии. Так, как существовал спрос, в 1909 году Митио Судзуки организовал предприятие, производящее ткацкие станки для шелка. Однако производство одних станков было скучным для Судзуки, и в 1937 году он сделал прототип двигателя, и в дальнейшем даже получил лицензию на производство автомобилей (названных Austin 7). Но в те годы все производство переводилось на ВПК и компания Suzuki вместо автомобилей переключилось на артиллерию и военную технику. После войны, производство опять переключилось на шелковые станки, однако спрос на них сильно упал. Компания начала искать себя, производя сельскохозяйственные машины и нагревательные приборы.

Suzuki Power Free
Suzuki Power Free

Мито Судзуки, не смотря на свой 70-ти летний возраст, увидел востребованность в послевоенные годы недорогого и доступного средства передвижения  - моторизованных велосипедов. Прототип был сконструирован всего за ноябрь 1951 года. Мото-велосипед оснащался 2-х тактным двигателем с объемом 36 куб. сантиметров. Этот двигатель мог крепиться на любом велосипеде над нижним кронштейном рамы.  Уже в июне 1952 года была продана первая модель мото-велосипеда Suzuki Power Free. В марте следующего года была выпущена новая модель - Suzuki Diamond Free с более мощным 60-ти кубовым двигателем. Diamond Free в первый же год своей разработки одержал победу на горе Фудзи в горных соревнованиях. 

 

Suzuki Colleda 1954
Suzuki Colleda 1954

В мае 1954 года появляется первый дорожный мотоцикл компании - Suzuki Colleda. Мотоцикл с 1-о цилиндровым 4-х тактным 90 см3 двигателем в первый же год выпуска выиграл в соревнованиях на горе Фудзи у 85 соперников.

 

Следующая модель мотоцикла Suzuki была выпущена в 1955 г. - Suzuki Colleda ST с уже 125 кубовым двигателем. Она определила направление развития мотоциклов компании.

 

В 1957 году завершилось строительство нового завода Suzuki, с помощью которого можно было увеличить объемы производства практически до мощности заводов Honda. В этом-же году сын основателя компании Сюндзо Сузуки побывал в США и привез информацию о возможности выхода на рынок Северной Америки.

 

Suzuki Colleda RB 1959
Suzuki Colleda RB 1959

В 1959 году Suzuki разработала специальный гоночный 125 кубовый мотоцикл - Suzuki Colleda RB, на который была установлена 4-х ступенчатая коробка передач, телескопические вилки и качающийся рычаг задней подвески. В Японских соревнованиях, новинка финишировала лишь 5-ой, пропустив вперед мотоциклы Honda. По предложению основателя Соитиро Хонда, мотоцикл принял участие и в популярных трековых гонках в Англии на острове Мэн в 1960 году.

 

Suzuki K10
Suzuki K10

Участие в гонках не приносило прямой прибыли компании, поэтому основное мотоциклетное производство состояло из производства малогабаритных дорожных мотоциклов. Колличество выпускаемых мотоциклов (например 2-х тактные 1-но цилиндровые мотоциклы серий K и M) было огромным. Так в 1960-х гг. только моделей Suzuki K10 и K11 было выпущено более 500 тыс. штук. Эти модели привлекали покупателей, помимо прочего, системой впрыска масла, благодаря чему мотоциклисту не приходилось вручную замешивать топливную смесь из бензина и масла, в отличие от других 2-х тактных мотоциклов (например Vespa или Lambretta). Для смешения масла, на Suzuki устанавливали специальный масленый бак, из которого поступало масло в систему регулируемого впрыска коленчатого вала, которая в зависимости от оборотов двигателя и открытия дросселя снабжала маслом двигатель.

 

Suzuki B100P
Suzuki B100P

В 1964 году была выпущена новая модель - Suzuki B100P (Bloop), пришедшая на смену сериям K и M. Ее популярность была настолько высока, что выпуск продолжался вплоть до середины 1970-х годов (последняя модификация - Suzuki B120 Student).

 

В 1967 году был разработан мотоцикл меньшего размера Suzuki A100, который производился до 80-х годов. В этом-же периоде были выпущены мотоциклы Twinace и T10 с 246 кубовыми двигателями. Мотоциклы были сделаны на базе 2-х цилиндрового Suzuki Colleda TT 1956 года. Рама выполненная из прессованной стали имеда довольно мягкие линии. T10 в 1963 году уже был оснащен электро-стартером и мигающими поворотами.

Suzuki A100 
Suzuki A100 

В эти годы гоночные успехи компании небыли выдающимися. На трековых гонках 1960-1961 годов Suzuki смогла занять лишь 15 место. Лучшим гонщиком компании был Мицуо Ито, впоследствии ставший менеджером по гонкам. 

 

Однако компании удалось переманить к себе техника из гоночной восточногерманской команды MZ, который рассказал про технологию производства 2-х тактного двигателя с шаровым клапаном. Технология смогла улучшить характеристики новых двигателей Suzuki и уже в 1962 году появились реальные спортивные успехи. Так был выигран чемпионат мира в классе 50 куб. см. (пилот Денгер), а в 1963 и 1965 австралиец Хью Андерсон стал чемпионом мира на мотоцикле с 125 куб. см. В конце 1960-х годов на любых соревнованиях мотоциклов с 50-ти кубовыми двигателями, Suzuki заняла лидирующие позиции. Силами гонщиков Андерсона и Ханс-Георга, копилка наград Suzuki была пополнена еще 4-мя чемпионскими титулами.

 

Suzuki T20 Super Six
Suzuki T20 Super Six

До 1966 года даже мотоциклы, участвовавшие в гонках являлись обычными дорожными мотоциклами - до выпуска первого спорт-байка Suzuki T20 Super Six (в США Suzuki X6). На спорт-байк был установлен  новый 2-х тактный 2-х цилиндровый двигатель 280 куб. сантиметров с 29 лошадиными силами. Цилиндры были отлиты из сплава, карбюратор 24-миллиметровый, коробка передач имела 6 скоростей. Для уменьшения веса, Suzuki отказалась от электро-стартера. Спорт-байк развивал скорость 145 км/ч, что было очень хорошо для его класса. Модель стала очень популярной и прибыльной для компании. 

 

На волне успеха Suzuki в следующем году выпускает другой спорт-байк - Suzuki T200, развивающий скорость уже 177 км/ч. 

 

Еще позже появляется Suzuki T500 Cobra (в США Suzuki Titan). Эти модели стали тоже весьма популярными. T500 производилась до 1977 года под названием Suzuki GT500 и с уже дисковыми тормозами и электронным зажиганием.

Suzuki GT125
Suzuki GT125

В 1972 году появились новые 2-х тактные 3-х цилиндровые модели мотоциклов - Suzuki GT380 и Suzuki GT1550 (с шести ступенчатыми коробками передач), а так-же 2-х цилиндровые Suzuki GT125 и Suzuki GT185, оснащавшимися обтекателями Ram Air.

 

Suzuki TS125
Suzuki TS125

В 1971 году Suzuki выпустила и первый внедорожный мотоцикл (а точнее мотоцикл двойного назначения, способный передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью) - Suzuki TS125. Этот мотоцикл стал первым в своей серии TS, вкоторую далее вошли модели TS100 (имеющим всасывающий шаровой клапан), TS185, TS50 и TS400. TS400 производили не долго, однако остальные модели серии развивались и производились в 1980-х и 1990-х годах.Suzuki TS125

 

В 1978 году ключевой моделью Suzuki стала 2-х тактная GP100/125, которая сменила старую Suzuki B120. 

 

Специализация на 2-х тактных двигателях (которыми оснащались массовые мопеды 50-ти и 70-ти куб. см с открытой рамой) не мешала жеанию создать более экономичные двигатели для крупных мотоциклов, тем-более что опыт выпуска таких двигателей был (например выпущенный в 1971 году 3-х цилиндровый двигатель 6T750, получивший название Kettle в Великобритании и Water Buffalo в США, так как он использовал новую систему водяного охлаждения).

 

Suzuki RE5
Suzuki RE5

В 1974 году был неудачный опыт применения роторного двигателя в модели Suzuki RE5. Двигатель из-за водяного охлаждения оказался тяжелым и менее экономичным, чем у GT750, при этом двигатель выдавал меньшую мощность.

 

Отказавшись от таких видов двигателей, было решено сделать более экономичные 4-х тактные. И в течение 2-ой половины 70-х годов, компания оснастила все свои модели средних мотоциклов на такие 4-х тактные двигатели.

 

А в 1976 году Suzuki даже смогла немного превзойти своих прямых конкурентов, выпустив Suzuki GS750 с 4-х тактным двигателем мощностью 68 лошадиный сил, воздушным охлаждением и двумя распредвалами. Модель получилось более скоростной, чем аналоги Honda и Kawasaki, при этом она имела более жесткую раму и её управление было немного легче.

 

Suzuki GS750
Suzuki GS750

Успех GS750 позволил компании выпустить и более крупную модель - в 1977 году была выпущена Suzuki GS1000 с объемом двигателя 997 куб. см. Мощность составляла 87 л.с., а максимальная скорость была 217 км/ч. Кроме того, мотоцикл имел регулируемую подвеску и был хорошо управляем.

 

В 1981 году выпуск спортивной серии GS был прекращен и на смену ему пришла новая серия GSX. Главным ее отличаем стало использование 4-х тактных двигателей. Вместо мотоцикла с карданным валом класса турист GS850 в 1980 году был выпущен GS1000G, замененный в 1983 году на Suzuki GS1100G.

 

Suzuki GS400
Suzuki GS400

Еще одной из самых продаваемых моделей Suzuki являлась 2-х клапанная 2-х цилиндровая Suzuki GS400 с воздушным охлаждением, шестеренчатым приводом и валом системы управления. На ее базе были разработаны модели Suzuki GS425 (1979 год), Suzuki GS450 (1980 год) и Suzuki GS500 (1989 год). Эти модели не использовали какие-либо новые технические решения, но были дешевыми и надежными при неплохих характеристиках.

 

В 1984 году самым крупным внедорожным мотоциклом Suzuki был DR600, который имел 4-х клапанную головку цилиндра и двигатель мощностью 44 лошадиных сил. В 1987 году вышла другая модель - Suzuki DR750, на базе которой появилась DR800 с объёмом двигателя 750 куб. сантиметров. Эта модель была примечательна тем, что являлась самым большим одноцилиндровым мотоциклом. Однако для бездорожья сильной крупный мотоцикл был не лучшим вариантом. 

 

Suzuki DR350
Suzuki DR350

В 1991 году появляется Suzuki DR350, который был более подходящего размера и веса (его было проще поднимать во время падения, проще управлять при езде по бездорожью). Кроме того появилась еще более легкая модель - Suzuki DR125. Базовыми дорожными мотоциклами в те годы стали 4-х тактные мотоциклы с одним цилиндром и распредвалом, расположенным в головке - Suzuki GN250, GN400 и GS125.

 

Suzuki GSX1100
Suzuki GSX1100

Как писалось ранее, спортивная серия GSX заменила GS. Новая спортивная линейка Suzuki началась с запуска в производство моделей GSX1100 и GSX750. Они имели головку цилиндров с 4-мя клапанами TSCC (Twin Swirl Combustion Chamber). Камера сгорания была с квадратным  профильным сечением, что обеспечивало максимальное завихрение, улучшающее сгорание топливной смеси. Так-же, эти мотоциклы снабжались телескопическими вилками, воздушными регулируемыми амортизаторами и большими квадратными фарами.

 

Немного позже появляется Suzuki Katana, у которой был низкий руль и небольшой обтекатель. Модель производилась с 4-х цилиндровыми 16-ти клапанными двигателями объемом от 250 до 1100 куб. см.

 

С 1983 года и в 4-х литровых двигателях стали использовать по 4-ре клапана на цилиндр, что увеличило мощность до 65 лошадиных сил. Такие двигатели стали устанавливать на новые рамы из сплава с квадратными сечениями. Кроме того, в мотоциклах стали использовать полу обтекатели, задние подвески с моно амортизатором и передние непроваливающиеся вилки.

 

Suzuki XN85 Turbo
Suzuki XN85 Turbo

Головки цилиндров с 4-мя клапанами устанавливались и на двигатели с 2-мя цилиндрами. Кроме того, чтобы не отставать от других производителей, была выпущена модель Suzuki XN85 Turbo с турбо-нагнетателем в 4-х цилиндровом двигателе с водяным охлаждением. Но полученная мощность в 85 лошадиных сил не оправдывала такое усложнение конструкции.

 

В середине 1980-х годов, Suzuki выпустила серию дорожных мотоциклов GSX-R, похожих на эндуро мотоциклы начала 1980-х годов (на которых Suzuki сумела завоевать спортивные награды). Мотоциклы новой линии имели раму из алюминиевых брусков и легких 4-х цилиндровый двигатель, который охлаждался частично воздухом, частично маслом с помощью специального масляного охладителя  и 2-х масляных насосов. Подача масла таким образом была увеличена в 2-а раза, из за чего масляной пленкой покрывалась нижняя часть головки поршней. У такого вида охлаждения главным недостатком был отбор пиковой мощности всего на 7-и тысячах оборотах, тогда как максимум был - 10 тысяч. Впоследствии провели ряд усовершенствований, которые смогли улучшить эту ситуацию, но не исправили ее полностью, в связи с чем к 1998 году двигатели Suzuki объемом 750 куб. см с мощностью в 135 лошадиных сил использовали уже водяное охлаждение совместно с впрыском топлива.

 

Suzuki GSX-R750
Suzuki GSX-R750

Модель Suzuki GSX-R750 смогла установить новые стандарты и популяризировала серийные реплики гоночных мотоциклов. Мотоцикл использовался, как клубный гоночный, который можно было дополнить гоночной оснасткой, что делало его конкурентноспособным в заездах категории Супербайк или Суперсток.

 

Вслед за Suzuki GSX-R750, появились и менее мощные модели этой линейки с двигателями 250, 400 и 600 куб. см. Мотоциклы с двигателями 250 и 400 куб. см поступали только на рынок Японии, а вот 600-ти кубовый вариант хорошо себя показал в европейских гоночных сериях Суперспорт в своей категории.

 

Suzuki GSX-R1100 1987
Suzuki GSX-R1100 1987

А вот выпущенные в 1989 году спортивно-туристические модели Suzuki GSX600F и GSX750F были на более приземленном уровне популярности и в 1998 году были серьезно переработаны. 

 

В 1987 годы появился мощный мотоцикл Suzuki GSX-R1100. За счет своего более мощного двигателя и более широкого диапазона отбора мощности, мотоцикл легко использовался в повседневной езде. GSX-R1100 разгонялся до 249 км/ч.

 

Имидж серии основывался на происхождении от мотоциклов для многочасовых гонок, что помогало занять мотоциклам линейки свою нишу на рынке.

 

Другая серия - серия V-образных 2-х цилиндровых 2-х тактных мотоциклов началась с модели Suzuki RG250. Мотоцикл был создан для участия в гонках Гран При. В 1990 году Suzuki выпустила гражданскую версию мотоцикла, максимально приближенную к гоночному прародителю - RGV250. Мотоцикл имел V-образный 2-х цилиндровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил, способный разогнаться до 217 км/ч.

 Suzuki Bandit 600 1995

В 1995 году компания выпускает новую привлекательную для рынка модель - Suzuki Bandit 600. Мотоцикл предназначен для езды как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Bandit 600 оснащался переработанной версией двигателя от GSX-R600 с мощностью в 80 лошадиных сил и масляным охлаждением. Двигатель крепился на стальной трубчатой раме. Несмотря на то, что мотоцикл был уличным бойцом или гоночной репликой и не походил на ретро-мотоциклы, посадка водителя была вертикальной. В качестве опции к стандартнй поставке мотоцикла шел полу-обтекатель. Мотоцикл стал очень популярным и выбился в лидеры продаж Suzuki.

 

После Bandit 600, была выпущена более мощная модель - Suzuki Bandit 1200, опционально с которым можно было так-же заказать полу-обтекатель.

 

Популярность модели позволило Suzuki в конце 1999 года создать конкурента своей-же модели в этом-же классе - легкий и более технологичный мотоцикл Suzuki SV650 c V-образным 2-х цилиндровым двигателем и с такой-же опцией - обтекателем.

 Suzuki TL1000 1997

Японские производители не только между собой, но и с мото-производителями из США и Европы. В 1997 году Suzuki решила утереть нос Ducati, выпустив мотоцикл TL1000 c V-образным 2-х цилиндровым 8-ми клапанным двигателем и 2-мя распредвалами. Мощность байка составляла 125 лошадиных сил, при этом он был дешевле аналога от Ducati и даже удобнее в эксплуатации. Кроме того, новинка была динамичнее японского собрата Honda VTR100 Firestorm. Не остановившись на этом, Suzuki в следующем году выпускает еще более мощную модель - TL1000R, ставшую базовым V-образным мотоциклом Suzuki в классе Супербайк.

 

В конце 90-х годов 20 века начался настоящий бум скутеров (мотороллеров), производители выпустили на рынок огромное количество моделей скутеров различных размеров и мощностей. Suzuki в это время сумела занять крепкие позиции в производстве скутеров, выпуская одни из самых лучших представителей этого класса.

 

В 1998 году был выпущен скутер Suzuki Burgman с обьемом двигателя 250 куб. см. Но и эта мощность показалась компании не достаточной и в 1999 году вышла модификация скутера с двигателем объёмом 400 куб. см. Эта модель, оказавшаяся самым мощным мотороллером тех времен, развивала скорость до 161 км/ч!

 Suzuki GSX1300R Hayabusa

В этом-же 1999 году был создан супер спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa (Японский сокол), мощность двигателя которого составляла 173 лошадиные силы. Мотоцикл всего за 2,75 секунды разгонялся до 97км/ч, а за 10 секунд мог достичь скорости уже в 225 км/ч.

 

К началу 2000-х годов, техника Suzuki официально продавалась уже более чем в 190 странах. 

 

В эти годы Suzuki находится на 11 месте в мире (и 5-м в Японии) по производству автомобилей. В год создается около 900 000 машин Suzuki и 2-х миллионов мотоциклов. В компании трудится около 15 тысяч сотрудников.

 

2007 год был отмечен в календаре компании концепт-байком Suzuki Crosscage.

 

2009 год - открытие музея Suzuki в честь 100-летнего юбилея компании.

 

В 2012 году совместно с британской компанией Intelligent Energy, Suzuki основывает предприятие SMILE FC, которое должно разрабатывать и производить системы топливных элементов. Цель компании - организация выпуска экологичного транспорта будущего поколения.

Печать E-mail


Тест драйв

YAMAHA XT660 Tenere

Далее

тест драйв

спортухи. Honda CBR 1000 Fire Blyad

Далее

Тест драйв

Yamaha R1 на карбах!

Далее

Тест драйв

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa. Portal gun.

Далее

Тест драйв

Kawasaki Z1000. Правильная спортуха

Далее

Обзор Harley

Davidson Sportster. Ключи от клуба.

Далее

Контакты Администратора

Мы всегда доступны для Вас!

MOTO-Nexus.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети